1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического
совета, совещаниях при заведующем свсоответствии с годовым планом работы.
1.6. Срок действия данного Положения не ограничен.
II. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и
коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения
возможныхинеблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами
ДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
реализация образовательной программы дошкольного образования;
уровень физического и психического развития воспитанников.
Состояние здоровья воспитанников:
адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
психологическая готовность детей старшей группы к обучению в школе;
эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
уровень профессиональной компетентности педагогов;
развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы ДОУ;
предметно-развивающая среда;
материально-техническое
и
программно-методическое
обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
III. Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и
годового плана работы образовательного учреждения.
3.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития
ребенка (детей). Такая оценка проводится педагогическим работником, воспитателем, в
рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий,
лежащих в основе их дальнейшего планирования).
3.3. Результаты Мониторинга носят конфиденциальный характер и могут
использоваться исключительно для решения следующих профессиональных и/или
образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
3.4. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.5. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
3.6. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется
не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.7. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического Совета
ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
3.8. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление
с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
3.9. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44
Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в РФ».