Самообследование МКДОУ 2024

1

Содержание
Общие сведения об образовательной организации

Стр.3

Аналитическая часть

Стр.5

Раздел 1.

Оценка образовательной деятельности

Стр.5

Раздел 2.

Оценка системы управления организации

Стр.6

Раздел 3.

Стр.9

Раздел 5.

Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся
Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
Оценка качества кадрового обеспечения

Раздел 6.

Оценка учебно-методического обеспечения

Стр.14

Раздел 7.

Оценка материально-технической базы

Стр.14

Раздел 8.

Организация питания

Стр.16

Раздел 4.

Результаты анализа показателей деятельности
организации

Стр.10
Стр.13

Стр. 17

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение «Детский сад
организации
«Ивушка» с. Замьяны» муниципального образования
«Енотаевский муниципальный район
Астраханской области»
Руководитель
Чернышова Мария Генадьевна
Адрес организации
416206, Астраханская область, Енотаевский район,
с. Замьяны ул. Газовиков,14
Телефон
8(85143) 98 – 2 -97
Адрес электронной
ivuschka_antonina@mail.ru
почты
Учредитель
Муниципальное образование «Енотаевский
муниципальный район Астраханской области».
Дата создания
01.09.1996 год
Лицензия
№ 2022-Б/С от 02 апреля 2020г., серия 30Л01 №
0001038;
Исторические сведения об организации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Ивушка» с. Замьяны» муниципального образования «Енотаевский район» был открыт в 1996
году.
Учреждение находилось в ведении Зензелинского ЛПУМГ ООО «Кавказтрансгаз», а с
2008 года стало муниципальным (Постановление Главы муниципального образования
«Енотаевский район» Астраханской области № 919 от 12.12.2008 года).
Режим работы ДОУ.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 9,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:00.
Воспитательно - образовательные цели
Целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
- реализация основной общеобразовательной программы – образовательных программ
дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Нормативная и организационно – распорядительная документация для реализации
образовательной деятельности
Устав МКДОУ, утвержденный постановлением Администрации МО «Енотаевский район» от
24.12.2019г. № 932;
ОГРН 1083024001290
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ЕГРЮЛ) №
2233000113586 от 15.08.2023 года.

3

ИНН\КПП 3003006630/302301001
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:
дата регистрации 30 декабря 2011г.
Свидетельство о государственной регистрации права:
Объект права: земельный участок общей площадью 5538 кв.м.
Свидетельство о государственной регистрации права:
Объект права: Детский сад -ясли, назначение: нежилое, 2- этажный, общая площадь 1855,9 кв.м.,
Адрес объекта: Астраханская область, Енотаевский район, с. Замьяны, ул. Газовиков,14
Лицензия на осуществление образовательной деятельности Лицензия на право ведения
образовательной деятельности № 2022-Б/С от 02 апреля 2020г., серия 30Л01 № 0001038; выдана
Министерство образования и науки Астраханской области бессрочно.
Санитарно-эпидемиологическое заключение от 27.11.2023 г. №30.АЦ.02.000.М.000593.11.23
Акт проверки готовности МКДОУ «Детский сад «Ивушка» с. Замьяны» МО «Енотаевский район»
к новому 2024 - 2025 учебному году от 09.08.2024 г. Заключение комиссии: образовательное
учреждение к 2024-2025 учебному году готово.
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ утвержденная
приказом заведующего № 74-ОД от 31.08.2023 г. Протокол педагогического совета № 1 от
31.08.2023 г.
Выводы и рекомендации по разделу:
Вся нормативная и организационно - распорядительная документация для реализации
образовательной
деятельности
соответствует
фактическим
условиям
на
момент
самообследования. Внутренняя нормативная документация соответствует действующему
законодательству, нормативным положениям в системе образования и Уставу МКДОУ «Детский
сад «Ивушка» с. Замьяны» МО «Енотаевский район»

Аналитическая часть
Раздел 1. Оценка образовательной деятельности

4

Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ФГОС дошкольного
образования, функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 50 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
 группа «Капельки» (ранний возраст) – 16 детей;
 группа «Теремок» (младший возраст) – 17 детей
 группа «Солнышко» (средний, старший возраст) – 17 детей.
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад «Ивушка» с. Замьяны» МО
«Енотаевский район» (ООП ДО) реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ,
сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс
основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа структурирована
и содержит три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Включает
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (далее –
часть, формируемая ДОУ). Обязательная часть Программы разработана на основе примерной
основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (Москва: Мозаика-Синтез, 2016). Часть,
формируемая ДОУ, разработана с учетом парциальных программ:
- «Математические ступеньки» автор Е.В. Колесникова (издательство М.: ТЦ «
Сфера»,2021г).
- «Юный эколог» автор С.Н. Николаева( издательство М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016г.).
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б.
Стёркина (издательство СПБ.: «Детство – пресс», 2019)
- региональная программа «Родной свой край люби и знай».
Воспитательная работа
С 01.09.2024 г. МКДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МКДОУ, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в мае 2024г. в рамках МКДОУ (мониторинга качества дошкольного образования).
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

39

78%

5

Неполная с матерью

11

22 %

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
Количество
в семье
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

5

10 %

Два ребенка

13

26%

Три ребенка и более

32

64%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ.
В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача — это
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников, повышая
педагогическую культуру родителей, их нормативно — правовую грамотность. В течение года в
ДОУ решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к
участию в жизни ДОУ, предоставление родителям информации о деятельности ДОУ. Для
родителей были проведены тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и
консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по
вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их обучению в школе.
Вывод: воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
Программы дополнительного образования в ДОУ не реализуются.
Раздел 2. Оценка системы управления организации
Управление МКДОУ «Детский сад «Ивушка» с. Замьяны» осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения. Полномочия Учредителя
осуществляет Управление образования администрации МО «Енотаевский муниципальный район
Астраханской области». Управление осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ.
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего
включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая
деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на
основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется
Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Имеет в своей структуре
различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной
деятельности с учетом уровня, вида и реализуемой образовательной программы, формы обучения
и режима пребывания воспитанников.
Управляющая система состоит из 2 структур:
1 структура – коллегиальное (общественное) управление:
- Педагогический совет;
- Совет трудового коллектива;

6

- Общее собрание трудового коллектива;
- Общее родительское собрание, родительский комитет.
2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
1 уровень управления – заведующий ДОУ, бухгалтер.
2 уровень управления – старший воспитатель, завхоз.
Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям
(педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).
3 уровень управления - осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим
персоналом.
Объект управления – дети и родители (законные представители)
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с
развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом
развитии. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом
всех участников образовательного процесса.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических
направлений.
Организационная структура в ДОУ:
1. Заведующий
2. Бухгалтер
3. Старший воспитатель
4. Заведующий хозяйством
5. Педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед)
7. Младшие воспитатели
8. Обслуживающий персонал (повара, машинист по стирке и ремонту спецодежды,
рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию здания, дворник).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам,
механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Деятельность структурных подразделений.
Наименование
органа
Функции
Заведующий
 организует работу МКДОУ и несет персональную ответственность за
результаты деятельности МКДОУ, сохранность, целевое использование
переданного МКДОУ имущества, состояние трудовой дисциплины,
безопасные условия труда работников;
 разрабатывает Устав МКДОУ, изменения, вносимые в него;
 при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в
интересах МКДОУ добросовестно и разумно;
 в соответствии с законодательством РФ и Уставом МКДОУ
распоряжается имуществом и денежными средствами, заключает
договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета, расчетные
счета;
 утверждает структуру, штатное расписание МКДОУ в соответствии с
формой и в порядке, утвержденными Учредителем;
 принимает на работу и увольняет работников установленном порядке,
определяет размеры оплаты их труда;
 издает в пределах своей компетенции приказы, организует контроль над
их исполнением;
 рассматривает поступившие обращения граждан и юридических лиц;
 обеспечивает исполнение законодательства РФ и в пределах своей
компетенции;
 ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры;
 поощряет работников за добросовестный и эффективный труд;
 заключает от имени МКДОУ договоры, в том числе договоры об
образовании между родителями (законными представителями)
воспитанников и МКДОУ;

7




Совет ДОУ

Педагогический
совет

Общее собрание
работников
МКДОУ

Родительский
комитет МКДОУ

создает условия для реализации образовательных программ в МКДОУ;
планирует, организует и контролирует образовательную деятельность,
отвечает за качество и эффективность работы МКДОУ;
 контролирует график прохождения аттестации работников МКДОУ;
 формирует контингент воспитанников МКДОУ, организует прием детей
и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом,
состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке,
установленном Уставом МКДОУ;
 несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников
во время образовательной деятельности, соблюдение норм охраны труда
и техники безопасности; осуществляет взаимосвязь с родителями
(законными представителями) воспитанников, общественными
организациями, другими ДОО;
 осуществляет иные функции и обязанности, предусмотренные
действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми
актами муниципального образования Енотаевский район, Уставом
МКДОУ и трудовым договором.
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
 содействует организации совместных мероприятий в МКДОУ –
родительских собраний, клубов для родителей (законных
представителей) воспитанников;
 оказывает посильную помощь МКДОУ в укреплении материальнотехнической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок
и территории.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Управление в МКДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством на
основе принципов единоначалия и коллегиальности. Механизм управления МКДОУ обеспечивает
его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений.

8

Вывод: по итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения проводился
мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги
использовали следующие формы диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП
ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Образовательные
области
Качество освоения образовательных
областей

Уровень освоения программы ООП в 2024г.
Освоена
освоена не в полной
не освоена
%
мере %
%
97
3
-

В сентябре 2024 года педагоги МКДОУ проводили обследование воспитанников старшей
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
10 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
высокой результативности образовательной деятельности в детском саду. В марте месяце каждого
учебного года проводятся открытые занятия по плану преемственности между дошкольным и
школьным образованием МКДОУ и МКОУ СОШ с. Замьяны», которое помогает детям плавно
перейти от одного этапа обучения к другому.
Вывод: в учреждении ведется систематическая и планомерная работа по подготовке детей
старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Динамика достижений очевидна.
Административный контроль способствует своевременному выявлению проблем и их успешному
решению. Действенность контроля подтверждена результатами работы по повышению качества
обучения старших дошкольников: результаты проведенного обследования психологической
готовности к школьному обучению детей старшей группы показали достаточное развитие всех
компонентов готовности к школьному обучению (информационного, психофизиологического,
личностно-мотивационного).
Наряду с положительной динамикой развития имеются и недостатки в работе:
 не всегда педагоги контролируют правильность осанки детей на НОД;
 педагогическая диагностика проводилась, но не все воспитатели планируют работу для
повышения уровня развития детей с низким и средним уровнем развития;

9

Раздел 4. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
Образовательный процесс в МКДОУ осуществляется на русском языке с позиции
личностно-ориентированного подхода. В основе образовательного процесса в ДОУ лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам в ранних группах.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• с детьми от 1 до 3 лет – до 10 мин;
• с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
• с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
• с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
• с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При
составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с
детьми.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Большое внимание в ДОУ уделяется также физическому развитию детей, которое
представлено
системой
физкультурно-оздоровительной
работы
с
использованием
здоровьесберегающих технологий, направленной на улучшение состояния здоровья детей и
снижение заболеваемости; привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового
образа жизни.
При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли следующие
педагогические технологии:
- проектной деятельности;
- исследовательской деятельности;
- развивающего обучения;
- игровые технологии;
-информационно-коммуникативные технологии.
Помимо организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении
проводится образовательная деятельность с воспитанниками в режиме дня: в утренние и вечерние
часы, на прогулке, при проведении режимных моментов. Педагоги используют такие формы
проведения образовательной деятельности с воспитанниками в режиме дня, как:
 Подвижные игры с правилами, игровые упражнения, двигательные паузы,
соревнования и праздники, физкультурные минутки;
 Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия,
тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и
исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;
 Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры
безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения;
 Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные;
 Опыты и эксперименты, дежурства, труд, моделирование, игры- драматизации;
 Беседы, речевые ситуации, составление и рассказывание сказок, пересказы,
отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

10



Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально- ритмических движений,
музыкальных игр и импровизаций,
 Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские
детского творчества и др.
 Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность взрослого и
детей (непрерывная образовательная деятельность и образовательная деятельность в
режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей.
Образовательный процесс в ДОУ строился с учетом комплексно-тематического
планирования, который обеспечивал системность и последовательность в реализации
программных задач по разным образовательным областям, на основе индивидуально
дифференцированного подхода.
Основная деятельность МКДОУ была направлена на реализацию задач годового плана и
повышению качества воспитательно-образовательного процесса.
Воспитательно- образовательный процесс включал в себя четыре направления:
 познавательно развитие;
 речевое развитие;
 социально-комуникативное развитие;
 физическое развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.
По годовому плану ДОУ проведены открытые просмотры.
Воспитателями дано 5 открытых образовательных занятий. Они позволили увидеть всем,
как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. При подготовке
к занятиям воспитатели активно включали в работу и своих родителей, где родители активно
приняли сами участие в ходе занятия и в подготовке атрибутов и пошиве костюмов, а также в
изготовлении игр и пособий для развития детей.
В течение учебного года педагоги и воспитанники ДОУ принимали участие в конкурсах,
копилка ДОУ пополнилась 65 дипломами.
Конкурсы педагогического персонала
- Смотр – конкурс для педагогов: «Готовность к новому учебному году в ДОО»
- Конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году «Зимняя сказка»
Конкурсы для воспитанников:
- Конкурс осенних поделок «Маленькие шедевры»
- Конкурс чтецов
- Конкурс рисунков и детского творчества «День птиц 2024»
- Конкурс детского творчества «Новогоднее ассорти»
В ДОУ функционирует логопедическая служба, которая обеспечивает коррекционноречевую работу с детьми 5-7 лет путем создания максимально-комфортных условий для
всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических и
интеллектуальных потребностей ребенка.
Коррекционную работу учитель-логопед Вилявина Елена Вячеславовна осуществляет в
тесной связи с воспитателями ДОУ – это взаимопомощь, привлечение воспитателей к контролю
речевой деятельности детей, взаимопосещение занятий, выступление на методических
объединениях логопедов и педагогических советах ДОУ.
В 2024гг.- 12 детей
Из них с заключением: ФФНР – 7; ФНР – 5
Вывод: В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась
систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась
индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее
время и во второй половине дня. За счет положительного эмоционального климата в группе дети
стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх - драматизациях, в
общении друг с другом и взрослыми дети используют все части речи, научились правильно
отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного
произведения. Находят в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивают предметы

11

и определяют каких больше. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых,
появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие
трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. За счет постоянного
участия в районных конкурсах (вокал, хореография, декоративно-прикладное искусство,
художественное слово) дети стали раскрепощенными, не стесняются выступать на любой сцене,
охотно идут на контакт с детьми из других детских садов. Анализ мониторинга усвоения ООП
ДОУ воспитанниками отражает положительную динамику развития детей.
Анализ работы с родителями
Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебновоспитательного процесса. В связи с этим, мы постоянно информировали родителей о содержании,
формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в образовательный процесс
их детей путем организации игровых семейных конкурсов, спортивных мероприятий, семейных
альбомов, газет и т.д.
На стендах в группах имеется информация о режиме дня, меню на каждый день, нормы
потребления продуктов на 1 ребенка, рубрики: «Чем живет группа», «Советы по воспитанию и
развитию дошкольников», выставки творческих работ и т.д.
В каждой дошкольной группе для взаимодействия педагог-родители созданы с Сферуме
группы. Систематически в дистанционном режиме родителям предоставляется информация,
консультации о интересных событиях в ДОУ, образовательном, коррекционном процессе.
Информационное обеспечение ДОУ строится на принципе открытости и доступности,
позволяющее повышение обмена информации в воспитательно-образовательном процессе, в
административно-хозяйственном управлении.
В течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и
активными участниками жизни детского сада: это присутствие родительских собраниях
(групповых и общих), активное участие в конкурсах. Групповые собрания проводились 3 раза в
год.
Особое удовольствие в 2024 году получили родители и дети от участия в совместных
развлечениях, праздниках, фотовыставках по темам:
 Праздники: спортивно-музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества;
утренники, посвященные 8 Марта; «Мы наследники Победы!» посвящён ко Дню
Победы; выпускной бал «До свиданья, детский сад!»; День воспитателя и всех
дошкольных работников; осенний утренник: «Осенние краски»; «День матери в России»;
«К нам приходит Новый год»
 Развлечения: «На зарядку становись» ко Дню здоровья
 Выставки и акции: Фотовыставка «Доблесть, честь и мужество» к 23 февраля, акция
«Наши добрые дела», «Мама и я - счастливые мгновения» ко Дню матери.
На Совете родителей предоставляются вся информация о работе ДОУ (локальные акты,
отчеты, документы по организации питания и др.). В детском саду использовались эффективные
формы работы с родителями: организовывались выставки творческих работ детей и совместных с
родителями работ. В работе с родителями активно использовалась такая форма работы, как
анкетирование.
Вывод: Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями
показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов
общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает
атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и
детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает
благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает
совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей.
Раздел 5. Оценка кадрового обеспечения.

12

В ДОУ работают 17 сотрудников, из них 1 заведующий, 1 старший воспитатель, 4
воспитателя, 1 учитель - логопед и 10 человек младший обслуживающий персонал, из них 3
младших воспитателя. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 6/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2,9/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году из 5 педагогов прошли 1 педагог:
- «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста (180
часов) – Токарева Е.Б.
Профессиональную переподготовку «Содержание и организация деятельности учителя логопеда в дошкольной образовательной организации. С присвоением квалификации «Учитель –
логопед» (540 часов) – Вилявина Е.В.
Первую квалификационную категорию имеет 1 педагог, не аттестованы 4 педагога.
Аттестация педагогов, не имеющих квалификационную категорию, запланирована на 2025 год.
Заведующий имеет соответствие занимаемой должности. Уровень квалификации педагогических
работников отвечает требованиям квалификационных характеристик.
Образовательный уровень педагогов
Высшее педагогическое образование
Среднее педагогическое образование
2 (33%)
4 (67%)
Стаж работы
от 0 до 5 лет
2 (33%)

от 5 до 10 лет
-

Распределение педагогов по возрасту
от 20 до 30 лет
от 30 до 40 лет
2 (33%)
По результатам аттестации
высшая
квалификационная
категория
-

от 10 до 20 лет
1(17%)
от 40 до 50 лет
1(17%)

первая
квалификационная
категория
-

Соответствие
занимаемой
должности
1(17%)

от 20 и выше
3 (50%)
от 50 и выше
3 (50%)
менее 2 лет

5 (83%)

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения
переподготовки воспитателей. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано
кадрами не полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях
разного уровня (ДОУ, район, область), а также при участии в интернет конкурсах федерального
масштаба.
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Наряду с этим, педагогический коллектив сформирован не полностью отсутствуют кадры
музыкального руководителя.

13

Раздел 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен в виде:
 методической литературы по основным образовательным областям (физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие);
 художественной литературы для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы
отечественных и зарубежных писателей);
 научно-популярной литературой (энциклопедии);
 репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
 справочной литературы;
 журналов «Дошкольное воспитание», «Управление в ДОО», «Ребёнок в детском саду»,
 памяток, рекомендаций, консультаций, буклетов, конспектов, сценариев, хранящихся в
именных папках - накопителях по образовательным областям,
 материалов Педагогических советов (выступления, аналитические справки и т.д.),
 материалов по аттестации педагогических работников (портфолио, компьютерные
презентации),
 материалов по подготовке к праздникам, новому учебному году, летней оздоровительной
работе, зимним каникулам;
 хранилища опыта работы педагогов ДОО.
В учреждении создана и функционирует медиатека, включающая фонд видеофильмов,
звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и
просмотра фонда: ноутбук, экран, магнитофон, проектор.
На сайте ДОУ имеются консультации педагогов и специалистов для родителей, порталы
образовательных ресурсов.
Вывод: учебно-методическое обеспечение в МКДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр
и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.
Библиотечный фонд МКДОУ представлен достаточным количеством литературы для
воспитанников и для педагогов. В следующем учебном году планируется продолжить работу по
оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
Раздел 7. Оценка материально-технической базы
МКДОУ «Детский сад «Ивушка» с. Замьяны» МО «Енотаевский район» функционирует с
1996года. Здание 2-этажное, имеется подвал.
В здании имеется централизованное отопление и водоснабжение, канализация.
Состояние здания – удовлетворительное.
Общая площадь здания – 1848,8 кв.м.
Площадь земельного участка – 5538 кв.м.
Капитальный ремонт требуется в коридорах ДОУ и в групповых комнатах.
Характеристика макросреды МКДОУ.
Территория дошкольного учреждения имеет ограждение по всему периметру и для каждой
возрастной группы отведена отдельная игровая площадка.
На территории ДОО имеются:
5 прогулочных участков (озеленены и оснащены верандами; имеющееся оборудование
способствует удовлетворению потребностей детей в игре, движении, познании окружающего
мира, развитию физических качеств);
физкультурная площадка (оснащена необходимым материалом для выполнения
физических упражнений и основных видов движений, а также обучению элементам спортивных
игр футбол, баскетбол);

14

На территории ДОО имеются разнообразные зеленые насаждения, разбиты цветники,
внутренний цветочный дворик.
Характеристика микросреды МКДОУ.
В детском саду 3 групповых помещений отвечают педагогическим и гигиеническим
требованиям.
Групповые
помещения
соответствуют
государственным
санитарно–
эпидемиологическим
правилам
и
нормативам
СанПиН
2.4.3049-13
«Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций». Предметно – пространственная организация
групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и
личностного развития детей. В групповых комнатах детская мебель сертифицирована, изготовлена
из безопасных материалов, секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Каждая
группа оснащена отдельными спальными комнатами, буфетными, приемными, игровыми и
туалетными комнатами с учетом возрастных особенностей детей.
Физкультурный и музыкальный залы находятся на втором этаже и полностью оснащены
соответствующим оборудованием.
В холлах и коридорах ДОО организованы фотовыставки, тематические выставки детских
рисунков и предметы продуктивной деятельности обучающихся, родителей и педагогов в рамках
реализации основной образовательной программы образовательного учреждения и ФГОС ДОО.
Методический кабинет является центром практической деятельности. В кабинете имеется
методическая библиотека, в свободном доступе компьютер с программным обеспечением,
принтер, сканер.
На первом этаже расположен пищеблок, оснащенный технологическим оборудованием,
инвентарем и посудой. Все цеха пищеблока изолированы друг от друга.
Прачечная находится на первом этаже здания. Оборудована необходимым инвентарем.
Современные стиральные машинки - автомат, швейная машинка, электрический утюг – состояние
хорошее.
Технические средства обеспечение образовательного процесса
Наименование
Количество (шт.)
Персональный компьютер, ноутбук
3
Мультимедийный проектор с экраном
1
Наличие в Учреждении сети Интернет (да, нет)
да
Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная
модем
линия, спутниковое
Количество ПК, подключенных к сети Интернет
3
Наличие в Учреждении электронной почты (да, нет)
да
Наличие в Учреждении собственного сайта в сети Интернет (да,
да
нет)
Дополнительное оборудование:
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)
Телевизор – 1
Музыкальный центр – 2
Магнитофон - 3
Наличие множительной и копировальной техники
Принтер – 2
В детском саду имеется выход в интернет. Администрация ДОУ постоянно использует в
своей работе интернет - ресурсы (проведение мониторинга, отчеты, справки, получение
информации, работа с сайтом).
Имеется свой сайт, где размещена вся информации в соответствии со ст.29. Имеется
Положение «Об официальном сайте в сети Интернет», приказом заведующего назначен
ответственный за размещение информации на сайте Информация на сайте периодически
обновляется. Вся работа в ДОУ строится на открытости и доступности.
Оценка качества материально-технической базы:
- материально – техническая база ДОО соответствует предъявляемым к ней требованиям,
- ДОО оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования,

15

- созданный в ДОО уровень социально-психологической комфортности образовательной среды
направлен на обеспечение максимально комфортного состояния ребенка и его развития,
- в ДОО соблюдаются меры противопожарной и антитеррористической защищенности,
- созданы условия (частично) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- вопросы по материально- техническому обеспечению рассматриваются на административных
совещаниях, совещаниях по охране труда на темы: «Создание материально -технической базы в
ДОО», «Охрана труда работников ДОО», «Условия для реализации образовательного процесса в
ДОО»,
- здание, территория ДОО соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда,
- проведена аттестация рабочих мест,
- в ДОО созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества,
отвечает
санитарно-эпидемиологическим
правилам
и
нормативам,
гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности,
- педагоги используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к
образовательной деятельности, в совместной деятельности с воспитанниками.
Вывод: Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо усовершенствовать
материально-техническую базу:
- пополнить методическое обеспечение образовательной программы дошкольного
образования,
- пополнить игровым материалом групповые комнаты для создания предметнопространственной развивающей среды
Раздел 8. Организация питания
Питание воспитанников удовлетворяет физиологическую потребность детей в основных
пищевых веществах и энергии в соответствии с нормами СанПин для всех возрастных групп. В
МКДОУ организовано 4 разовое питание, в 10 часов второй завтрак, на основе 10-ти дневного
меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении
меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль
за организацией питания осуществляется заведующим МКДОУ.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством
воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема
пищи и формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному
заведующей ДОУ.
Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
В МКДОУ «Детский сад «Ивушка» с. Замьяны» имеется вся необходимая документация по
организации детского питания. На пищеблоке ведется бракеражный журнал, журнал здоровья. На
каждый день пишется меню-раскладка.
Вывод: дети в МКДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно
организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского
организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития
ребенка.
Раздел 9. Обеспечение безопасности образовательного учреждения
В МКДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности: имеется план
эвакуации людей при пожаре, инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению
быстрой эвакуации.
Для обеспечения пожарной безопасности в здании установлена автоматическая пожарная
сигнализация, имеются в достаточном количестве огнетушителями, знаками ПБ, установлена
автоматическая пожарная сигнализация и речевое оповещение внутри здани, на каждом этаже
располагаются светоотражающие планы эвакуации. Пути эвакуации оборудованы световыми

16

табло «Выход». Обеспечение условий безопасности в МКДОУ выполняется согласно нормативноправовым документам.
В ДОУ проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности:
разработан Паспорт антитеррористической защищенности, здание по периметру оснащено
камерами видеонаблюдения, в ДОУ действует контрольный режим организованной ООО ЧОО
«Легион». Территория дошкольного учреждения по всему периметру ограждена металлическим
забором.
Регулярно в соответствии с графиком проводятся инструктажи с сотрудниками по
повышению антитеррористической, пожарной безопасности и ЧС. Ежедневно ответственными
лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу
жизни и здоровью воспитанников и работников.
С детьми проводятся беседы, игровые занятия, развлечения в рамках реализации
программы ОБЖ (соблюдение правил ПДД, пожарной безопасности, поведения в быту и т.д.)
Вывод: Материально-техническое состояние МКДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной и антитеррористической безопасности,
требованиям охраны труда. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо
дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной
деятельности с учетом новых требований.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Анализ деятельности детского сада за 2024 год выявил успешные показатели в
деятельности МКДОУ:
 В ДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности детей
с учетом ФГОС.
 Педагогический и процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим
материалом, методическими пособиями, пополняется фонд детской и методической
литературы, пособий и игрушек.
 РППС соответствует требованиям.
 Хороший уровень освоения детьми программы.
 В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному росту и развитию. Усилия педагогического
коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа
МКДОУ на рынке образовательных услуг.
На 2025 год определены следующие направления работы:
 Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям и
поставленным задачам.
 Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку
доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями (законными представителями).

Показатели деятельности
17

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) по состоянию на 31.12.2024г.
№
Показатели
Единица
Данные
п/п
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1.
Общая
численность
воспитанников, человек
50
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе
1.1.1. В режиме полного дня (9,5 часов)
человек
50
1.1.2. В режиме кратковременного пребывания ( 3-5 человек
0
часов)
1.1.3. В семейной дошкольной группе
человек
0
1.1.4. В форме семейного образования с психолого- человек
0
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
1.2.
Общая численность воспитанников в возрасте до
человек
17
3 лет
1.3.
Общая численность воспитанников в возрасте до
человек
33
3до 7 лет
1.4.
Численность/удельный
вес
численности человек %
50/100%
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода
1.4.1. В режиме полного дня (9,5 часов)
человек %
50/100
1.4.2. В режиме продленного дня
человек %
0
1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания
человек %
0
1.5.
Численность/удельный
вес
численности человек %
0
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников получающих услуги
1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или) человек %
0
психическом развитии
1.5.2. По освоению образовательной программы человек %
50/100%
дошкольного образования
1.5.3. По присмотру и уходу
человек %
0
1.6.
Средний показатель пропущенных дней при
день
2,4
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.7.
Общая численность педагогических работников
человек
6
в том числе
1.7.1. Численность/удельный
вес
численности
человек
2/33
педагогических работников, имеющих высшее
образование
1.7.2. Численность/удельный
вес
численности человек %
4/67
педагогических работников, имеющих высшее
18

1.7.3.

1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.9.2.
1.9.3.
1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых составляет
До 5 лет
От 5 до 10 лет
Свыше 10 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно
хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности,
в
общей
численности
педагогических
и
административно
–
хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно
хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в

человек %

2/33

человек %

4/67

человек %
0/0

человек %
человек %
человек %

0
0
5/100%

человек %
человек %
человек %
человек %
человек %

2/33%
0
1/17%
3/50%
2/33%

человек %
1/17%
человек %

2/33%

человек %

4/66%

19

1.14.

1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
1215

905
да
Да
Да

образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей
численности
педагогических
и
административно – хозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник человек/че
50/6
/воспитанник» в дошкольной образовательной
ловек
организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников
Музыкального руководителя
да/нет
нет
Инструктора по физической культуре
да/нет
нет
Учителя-логопеда
да/нет
да
Логопеда
да/нет
нет
Учителя – дефектолога
да/нет
нет
Педагога - психолога
да/нет
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
кв.м
3,1 кв.м.
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений
для
организации
кв.м
211,0 кв.м.
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
да
Наличие музыкального зала
да/нет
да
Наличие
прогулочных
площадок,
да/нет
да
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

20

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».